Российская газета-неделя,
28 февраля 2019 г.
Диагноз за глаза
315 просмотров
В последние годы ситуация с качественной и доступной медицинской помощью в Прикамье значительно улучшилась - строятся новые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, повышается доступность врачей узких специальностей.
Однако бывает и так, что система сбоит и человек не просто не может получить медпомощь, но и чувствует: выхода нет. В пермскую редакцию «Российской газеты» обратилась Ирина Носова (имя и фамилия изменены) и рассказала о непростой борьбе за собственное здоровье.
Поликлинические походы
Все началось с того, что у Ирины заболел глаз. То ли простудила она его, то ли грязь занесла. Пошла на прием к окулисту. К врачу попала не сразу, но ждала недолго - благо поликлиника № 2 городской больницы № 4, что на улице Транспортной, включена в краевой проект модернизации. Здесь уже действует электронная очередь и время ожидания сократилось.
А вот с самим лечением не задалось. Сначала Ирине поставили один диагноз, потом второй, затем третий. Она ходила то к отоларингологу, то к стоматологу, то к инфекционистам. К некоторым специалистам, кстати, платно. Справедливости ради надо сказать, что каждый специалист, проведя обследование за деньги, участливо спрашивал: а почему вас не кладут в стационар на полное обследование? И действительно, почему?
Впрочем, в больницу пермячка все-таки попала - в один из дней у нее резко подскочила температура, возникло подозрение на почечную недостаточность и Ирину увезли на скорой. Тревога оказалась ложной. Но мытарства на этом не закончились.
Причину болезни выявить так и не удавалось. Отчаявшись, Ирина обратилась за помощью к друзьям и знакомым. Кто-то договаривался с кем-то, что-то за это обещал. Ирина снова и снова ходила по кабинетам, продолжая обследование. При этом стабильно держалась температура 38-39 градусов, глаз все больше затекал, зрение ухудшалось, а боль просто изматывала.
После почти двух недель сидения в больничных коридорах, переездов на такси по больницам города, траты денег ей, наконец, выдали бесплатный талон на компьютерную томографию. Исследование показало: начался абсцесс.
Сейчас Ирина находится на лечении в городской клинической больнице № 2. Туда она попала только с четвертой попытки.
Что не так с системой?
Впервые в «двойку» Ирина Носова обратилась сама. Боль в глазу стала серьезно досаждать аккурат в выходной. Ждать до понедельника уже не могла. Ее принял дежурный врач, выписал капли. Вторую попытку определить пациентку в стационар предпринял лечащий офтальмолог из районной поликлиники - отправил на консультацию к тамошним специалистам.
Но Ирину опять не приняли, только сделали новые назначения и отправили «лечиться в районе». В третий раз попробовала определить пациентку на больничную койку врач-уролог из МСЧ № 11, куда Ирина попала с подозрением на воспаление почки. Доктор отправила ее на машине скорой помощи из Закамска в центр. Но ей снова отказали - не было электронного направления.
Успеха добился лишь лечащий врач. Он честно сказал пациентке, что нужно вместе поехать в больницу и там во всем разобраться. И действительно ее положили в стационар. Правда, при этом попеняли: случай запущенный, где раньше-то были?
Дитя без глазу
Для иллюстрации: когда в арсенале у пациентки было уже семь диагнозов, а на «бесплатное» лечение потрачено около 10-15 тысяч рублей, она написала заявление на имя руководителей двух поликлиник с просьбой принять ее на стационарное обследование. А также обратилась в «Российскую газету» за помощью.
Мы отправили официальный запрос в краевой минздрав и получили ответ: «По информации руководства поликлиники и данным программы, ожидание записи на прием в поликлинику не превышало 14 дней (норматив, установленный программой госгарантий). У пациентки выявлено несколько диагнозов. Платное обследование было по инициативе пациента, вся необходимая помощь согласно диагнозу была оказана в полном объеме».
В итоге Ирина Носова теперь получает необходимое лечение.
Куда обратиться
Если у пациента возникают проблемы с получением бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, то первый шаг - обращение в свою страховую медицинскую организацию (номер телефона указан на полисе ОМС). Ее представители - это специальные сотрудники страховой компании, задача которых - консультировать и помогать пациентам. Кроме того, всегда есть возможность позвонить в контакт-центр ТФОМС Пермского края по телефону 8-800-700-05-61, звонок бесплатный.
Инесса СУВОРОВА (Пермь)
Вся пресса за 28 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|